Концепции VBM

Внешние показатели деятельности организации должны давать возможность прозрачно и правильно оценивать достигнутый результат и отражать потенциал по созданию ценности в будущем. В противоположность вышеизложенным трактовкой А.Мертенс выделил слабые стороны концепции VBM:
— Стоимость бизнеса трудно оценить объективно, поскольку используются прогнозные данные о будущем доход;
— Рыночная цена акций точно отражает стоимость акционерного капитала организации только в условиях совершенного и информационно эффективного финансового рынка;
— Механизмы, связывающие благосостояние менеджеров по рыночной стоимости организации, не всегда эффективны, поскольку менеджеры могут манипулировать информацией;
— Владельцы не всегда заинтересованы в повышении стоимости бизнеса, поскольку экономические цели некоторых владельцев могут быть ограничены только текущим потреблением, а не увеличением стоимости в долгосрочной перспективе;
— Решение, по результатам которых повышается стоимость бизнеса, не всегда общественно эффективными. Желая увеличить прибыль, организации могут стремиться к монопольной власти на рынке и снижения налоговых платежей, не соответствует общественным интересам [24].

Апробация методики региональной полисемантичности социально-экономической ценности туризма связана с обоснованием экономического содержания и механизма образования туристической ренты. Раскрывая экономическую природу доходов от туризма, российский ученый В. Козырев отмечает, что по экономической природе туристические ресурсы не связаны только с землей и ее недрами: они сочетают в себе природные, исторические и социально-культурологические факторы. Их потребительская ценность включает и курортологической, и общеоздоровительную и рекреационную, и духовно-культурологическую направленность. Это означает, что туристические ресурсы — вид ресурсов, качественно и количественно отличается от природных факторов (земли и ее недр). В соответствии с этим туристические ресурсы являются особыми и самостоятельными экономическими факторами, состояние и потенциальный развитие которых обусловливает социально-культурное значение туризма.

Социокультурное значение туризма определяется сегодня учеными на разных методологических принципах: через характеристику привлекательности туризма как сферы деятельности с использованием системы экономических показателей и социо-гуманитарных характеристик туризма в отдельной местности (туристской дестинации), параметры оценивания потребителем (туристом, путешествующим) впечатлений от туризма. Известно, что туризм является полифункциональным явлением. Ученые, исследующие проблемы развития туризма, определяющие основные функции, которые выполняет туризм: экономическая, социальная, политическая, культурно-воспитательная и рекреационная. Несмотря на то, что социальная функция выделена, существует тесная связь каждой из выше перечисленной функции друг с другом на основе приоритета и ключевой значимости социальной функции с учетом принципов устойчивого развития. Термин функция используем в контексте внешнего проявления свойств туризма как объекта в определенной системе социально-экономических отношений, его роли и назначения в этой системе по отношению к человеку