В чем заключается культура туризма?

Для каждого сегмента структуры туристского рынка действует своя уникальная культурологическая спецификация. Возможно, иногда она теряется в общем информационном потоке, но ее четкое выделение и последовательное сознательное внедрение действенным инструментарием туристической фирмы способно принести не только финансовые доходы, но и обеспечить высокие темпы культурного развития страны.Механизмы культурологии туризма различаются по интенсивности актуализации исторического прошлого, опорной базы и по критериям отбора соответствующей информации. Тем не менее четкого распределения фактически не существует — предпочтительнее рассматривать все эти явления единым блоком. Например, культурология туризма отличается широким спектром элементов исследования. Это вызвано исторически и психологически выверенными традициями родства человека с территорией проживания. Территориальная и временная составляющие настолько доминируют в этом сегменте, что иногда создают коллизию определения самого отрезке потребления туристских услуг, их выделение из общего течения жизни человека.

Внутренний туризм. Внутренний туризм в культурологическом аспекте постсоветского пространства никак не может избавиться от своей вторичности. Комплекс неполноценности наиболее полно проявился именно в украинской культуре рубежа веков, так как во многом это стало следствием соответствующей политики Москвы.

Своеобразный сдвиг имеющийся сегодня — Украина более или менее спокойно прошла этап русофобии (обвинение России во всех своих проблемах) и сосредоточилась на поднятии собственного национального сознания не за счет поиска врагов, а пользуясь внутренними резервами. Правда, тысячелетняя культура и значительный остаточный и приобретенный духовный потенциал не могут заполнить пропасть экономической нищеты, болезненно контрастирует с высокими словами о величии и могуществе государства.

Жаль, что вместе с общегосударственным культурным уровнем туризм оказался на обочине развития. Уровень обслуживания во внутреннем туризме еще содержит значительную долю низкопробной советской сервисной политики, которая формировалась в пагубных условиях отсутствия конкуренции. Это, рядом со значительной ориентацией на зарубежный отдых состоятельной части населения, создает определенные препятствия для полноценного развития внутреннего туризма.