Выездной туризм

Определены лишь некоторые культурологические аспекты туризма. А тема эта довольно интересна как в теоретическом, так и в практическом смысле.
Въездной туризм. Для полноты восприятия мира важной культурологической предпосылкой всегда было познание других культур, понимание их природы. В сегодняшнем мире большое значение имеет презентация государства, его правильное позиционирование во всех сферах международного сообщества. Колоссальные ресурсы сейчас задействованы в создании и поддержании имиджа — они заранее убыточными, но возвращаются косвенным доходом в экономических и политических сферах. Одной из важнейших статей «возвращения» денег является туризм.
[/center]
Культурология въездного туризма сейчас не достаточно широким явлением. Это связано с тем, что создается прежде всего бренд, яркий образ с легко усваиваемыми признаками, рассчитан, как правило, на рядового потребителя. Досадно, но сегодня часто создается ситуативный бренд, представляющий не цельный образ страны, а только наиболее «раскрученные» качества, а то и различные глобальные явления. Например, «Диснейленд» уже принадлежит не только американской культуре — он полностью вписался в реалии Европы . С одной стороны, потребитель не должен ехать за тысячи километров, а с другой — глобальная культура нивелирует национальные признаки.

Задача культурологии туризма относительно въездного сектора видится в представлении правдивой картины страны, в полном отражении природы определенных культурно-исторических явлений не на уровне стереотипов, а, по крайней мере, на уровне четко определенных фактов.

Конечно, туристская отрасль не совсем самостоятельна в вопросе репрезентации государства. Но она не может быть инертной, как в первые годы независимости, или показушной, как во времена СССР. Именно культурология туризма должно служить своеобразным стержнем для развития выверенной и многогранной программы въездного туризма.