Закономерности работы рынка туристических услуг

Рынок туристических услуг рассмотрение закономерности функционирования рынка туристических услуг как формы проявления фундаментальных экономических законов.
Постановка проблемы в общем виде. Стремительное развитие туризма, особенно за последние 50 лет, позволил определить его как феномен XX века. В 2006г., По данным Всемирной туристической организации (ВТО), количество международных туристов составило 698 800 000. Человек, то есть за пределами своей страны отдыхал практически каждый десятый гражданин мира и прогнозируется дальнейший рост количества путешествующих. Таким образом, феномен XX века становится неотъемлемой частью жизни людей в большинстве стран мира и одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности в XXI в. [2].
Актуальность всестороннего исследования туризма обусловлена его многогранностью и общественной значимости. Основное внимание в исследованиях явлений и процессов, связанных с туризмом, уделяется вопросам маркетинга и организации, в последние годы стали больше внимания уделять правовым и экологическим аспектам функционирования туризма. Вопрос о закономерностях функционирования туристического рынка туризма рассматриваются вскользь, растворяясь в маркетинговых исследованиях, в то время как в условиях глобализации и интенсификации развития туризма значение закономерностей его функционирования растет. Именно поэтому данная статья посвящена аспектам формирования национальных туристических рынков как отдельных составляющих международного туристического рынка.
Анализ последних исследований и публикаций. Различные аспекты теоретических и практических основ туризма были и являются предметом научных исследований зарубежных авторов, а именно: Р. Бартона, Дж. Боуэна, А. Булла, П. Линдерт, Дж. Мейкенза, М. Монтехано, Р.Оллье и др. Кроме того, исследованию проблем туристической отрасли также посвящены работы ученых: Азарян А.Н., Балабанова И.Т., барчуков В.С., Гуляева В.Г., Карсекина В.И., Виноградский А.М.
Но, к сожалению, проблеме определения закономерностей функционирования туристического рынка уделено на сегодняшний день крайне недостаточное количество исследований. Следует отметить, что туризм приносит прибыль в тех регионах, в которых достиг наибольшего развития, при условии поддержки власти, которая видит в нем средство стимулирования сбалансированности и развития экономики, способствует активизации научных исследований в этой сфере.